• С  12 июня на Сумщине поменялись правила игры для водителей при нарушении ПДД и авариях

С 12 июня на Сумщине поменялись правила игры для водителей при нарушении ПДД и авариях

. \\ Спорт

Источник: shans.com.ua

Нововведения регламентирует приказ МВД №318, который был принят 13 апреля, но вступил в действие в июне этого года. Он инструктирует полицейских, как теперь нужно оформлять материалы об админнарушениях в сфере безопасности дорожного движения.

Так, с июня полицейские обязаны вести строгий учет бланков протоколов и постановлений по админделам. Выдают и учитывают бланки, как и раньше, подразделения админпрактики (структурное подразделение полиции). Но теперь этот отдел должен следить за внесением и обработкой всей сопутствующей информации в автоматизированную систему. Причем информацию должны внести в базу в течение трех дней с даты получения админматериалов, а если нарушение связано с вождением в нетрезвом состоянии - в течение одного дня. Ранее на это давалось 10 дней.
Теперь 10 дней дается подразделению на то, чтобы направить материалы в органы, которые налагают админвзыскания. Полиция обязана хранить материалы по делу три года. Фото- и видеоданные можно уничтожить уже через месяц, а не через три. Правда, по требованию водителя срок хранения могут продлить (в случае обжалования протокола или если водитель из-за болезни иди других серьезных обстоятельств продлил сроки обжалования админнарушения).
Если раньше водитель, велосипедист, пешеход отказывался подписать протокол об админнарушении, то это должны были подтвердить своими подписями два свидетеля. Этой нормы больше нет, полицейские просто указывают в протоколе, что нарушитель отказался его подписать.
Юристы советуют всегда подписывать документ, но указать «с изложенным не согласен» и вписать желаемые ходатайства по делу - «помощь адвоката и перенос сроков рассмотрения дела».
Если правоохранители оценивают новые инструкции положительно, то водители опасаются, что теперь при слишком уж широких полномочиях полицейских доказать свою невиновность будет сложнее, так как они получили больше свободы для манипуляций с протоколами.
Не исключена, к примеру, ситуация, когда водитель может не знать, что на него составлен протокол. Например, говорят юристы, остановили водителя для проверки прав и техпаспорта. Никаких нарушений ПДД не было, документы проверили и отпустили. А потом составили протокол по ст.130 КУоАП (езда в нетрезвом состоянии), указав, что водитель якобы отказался и от осмотра, и подписывать протокол. Свидетели не нужны, так что штраф вполне можно получить на ровном месте.
В патрульной полиции успокаивают - все действия сотрудников должны фиксироваться на видеокамеру, каждый протокол можно обжаловать в суде, так что злоупотребления исключены. Верится с трудом...
Правда, есть и приятные бонусы для водителей - в случае аварии патрульные теперь обязаны разрешить снять копию схемы ДТП непосредственно на месте (раньше нужно было разрешение инспектора, а в случае отказа приходилось посылать запрос в полицию о выдаче бумажной копии схемы). Также разрешено фотографировать место аварии. Эти новшества юристы оценивают весьма положительно, так как теперь заинтересованные правоохранители не смогут изменить схему в пользу того или иного участника происшествия и риски фальсификации схемы при дальнейшем рассмотрении дела минимизируются.

Ника Слободская